Отчет о работе музыкального руководителя с родителями МБДОУ д/с №4 «А» «Колосок»

 

        Одним из условий успешного сотрудничества с родителями является системное планирование педагогического взаимодействия с родителями, построенное на основе индивидуально-дифференцированного подхода к каждой семье с учетом её многоаспектной специфики.

Я планирую свое совместное сотрудничество с родителями, учитывая          социальный заказ семьи и образовательной ситуации. Триединство групповых, индивидуальных и наглядных форм и разнообразие их тематики органично сочетаются с проблемами в художественно-эстетическом воспитании и музыкальном развитии дошкольников. Я предлагаю родителям различные формы сотрудничества.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

  1. повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, консультации, всеобучи, семинары);
  2. пропаганда музыкального искусства (информационный блок на музыкальной страничке, возможность пользования фонотекой;
  3. вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них);
  4. совместная культурно-досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Повышение компетентности родителей, расширение их музыкального кругозора, просвещение – без этого трудно организовать семейное музыкальное воспитание. Ежемесячно я готовлю для родителей консультации, статьи, предлагаю буклеты.

Я часто выступаю на родительских собраниях с докладами, концертами. Приглашаю родителей на музыкальные занятия, дни  «Открытых дверей», а также   массовые мероприятия (народные праздники «Пасха» «Масленица», утренники, посиделки, семейная гостиная, оздоровительный развлечения и т.п.), которые  содержат  в своей основе досуговую и интеллектуально-познавательную деятельность. Всё это способствует не только повышению музыкальной компетентности родителей, но и формированию их коммуникативной культуры в процессе общения с педагогами и детьми.

Кроме того в своей индивидуальной работе использую консультации на музыкальные темы, «Что такое музыкальность?», «Игра на детских музыкальных инструментах», отвечающие запросам семьи и современным требованиям к образованию дошкольников. В систему индивидуальных встреч с родителями включены и беседы-диалоги, позволяющие совместно обсудить интимные проблемы индивидуального развития ребёнка.

          Для наглядного информирования семьи использую разнообразные формы от музыкального  информационного стенда,  мини стендов в каждой группе, выставок, папок-передвижек и мелкомасштабных памяток до практических форм (например, кармашек «Поем с ребенком!»), позволяющих родителям активно участвовать в музыкальном воспитании ребёнка, а мне поддерживать «обратную связь» с семьёй.

          Проблемы музыкального воспитания дошкольников, обозначенные в планировании, ежемесячно повторяются или чередуются в данном блоке проблем (например,  изобразительное искусство и музыка, музыка с художественной литературой и  художественным трудом), что помогает мне постепенно, в течение года, рассмотреть вместе с родителями разные аспекты одной и той же проблемы.  Активизировать их музыкальный потенциал в интересах полноценного развития личности ребёнка.

 Родители – мои активные помощники. Я ощущаю их поддержку и понимание ежедневно. В любом мероприятие, будь это выставка, утренник, поездка на фестиваль, занятие в музыкальной лаборатории, развлечение родители проявляют огромный интерес и принимают активное участие.

          Для поздравления и информации родителей применяю радиогазету, которую создаем с детьми на занятиях в музыкальной лаборатории. Оформляю индивидуальные карты музыкального развития детей и знакомлю родителей с ними. Даю рекомендации по развитию музыкальных способностей ребенка в семье, а также помогаю при проведении дней рождений детей практическими консультациями.

            Важной составляющей области взаимодействия с родителями считаю пропаганду кубанского народного творчества. Это наши совместные выставки «Кубанские рукодельницы» выставка вышивок, выставка из поделок, изготовленных из природного материала, выставка театральных кукол. На празднике звучат кубанские народные песни, которые с удовольствием исполняют и взрослые и дети.

Вместе с детьми и родителями я организовала «Детскую экспериментальную музыкальную лабораторию»,   в которой дети изучают свойства звука и учатся культуре слушателя. Родители  посещают занятия-эксперименты,  принимают участие в изготовлении шумовых инструментов, играют в оркестре  на концертах вместе с детьми на собственных инструментах. Дошкольникам особенно нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах. Дети гордятся своими родителями.

Наши родители всегда интересуются  тематикой музыкальных занятий, имеют  представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и постепенно становятся непосредственными участниками в них. Такая форма работы очень плодотворна. Она приносит положительные результаты. У детей повысился интерес к музыкальным занятиям и улучшились результаты диагностики музыкальных способностей, а  родители стали более компетентны в вопросах музыкального воспитания.

 

© stepanova-sv-2011

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz