Интегрированное занятие "Любовь к родному краю" Цель занятия: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, к ее символам через искусство. Задачи: закрепить знание кубанского флага, а так же навыки рисования при помощи опилок и пластилина.
Звучит «Гимн Кубани». Дети слушают стоя. Музыкальный руководитель: У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете, Есть Родина своя. А там, где мы родились, Где радостно живём. Края свои родные, Мы родиной зовем Велика и красива наша родина Россия. В ее наряде есть жемчужина, которая зовется Кубанью. Кубань – наша малая Родина. Место, где мы родились и живем. Исполняется песня «Станица моя» музыка и слова С. Лихобабиной (Обращает внимание детей на сундук, который стоит на столе. На нем записка «Сундук откроет только тот, кто правильно назовет адрес нашего детского сада») Дети называют. Звучит музыка - сундук открывается. Воспитатель достает альбом, на нем рисунок «Проводы казака в армию». Музыкальный руководитель: Посмотрите на картину, кто изображен на ней? (проводится беседа с детьми по рисунку) Муз. руководитель: Дети, эта картина называется «Проводы казака в армию». В давние времена служил казак в армии 25 лет, границы охранял. И всегда рядом с казаком был его верный друг конь. Казак любил своего коня и говорил: «Сам погибай, а коня выручай». Какие пословицы и поговорки про казаков и коней вы знаете? Дети: (называют пословицы) Музыкальный руководитель: Казаки любили и охраняли свою родину от врага. Особенно враги боялись, когда летела по степи казачья сотня, а впереди казак с флагом. Самому смелому доверяли казаки свой флаг. А вы ребята, знаете свой кубанский флаг? Дети: Да Воспитатель: Попробуйте найти кубанский флаг среди других флагов. (Дети ищут флаг) Музыкальный руководитель: Какие цвета мы видим на полотнище кубанского флага? Дети: синий, малиновый, зеленый. Музыкальный руководитель: Что напоминает синяя полоса Дети: небо, реки, моря. Воспитатель: Малиновая? Дети: солнце, огонь тепло. Воспитатель: Зеленая? Дети: леса, поля, луга. Воспитатель: Наше занятие посвящено кубанскому флагу. И сейчас мы попробуем нарисовать кубанский флаг. Только рисовать мы его будем с помощью разных материалов. Занимайте свои места. (Дети рисуют флаг пластилином и опилками. Звучит музыка кубанских композиторов. Воспитатель хвалит работы детей.) Воспитатель: Мне хочется сообщить вам приятную новость. Наш Тбилисский район тоже имеет свой флаг и гимн. С ними мы познакомимся на следующем занятии. Сценарий занятия "Прикоснемся к символам Родины" Цель: Познакомить детей с гимном, гербом, флагом Кубани, России, станицы Тбилисской, станицы Геймановской. Задачи: Вызвать у детей интерес к истории своей родины. Познакомить детей с гимном, гербом, флагом Кубани, России. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родной станице, чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к гербу, флагу, гимну. Развивать познавательные способности, речевую культуру, память дошкольников. Материал: Иллюстрации: 1. Герб, флаг, гимн Кубани, карта. 2. Герб, флаг, гимн России. 3. Герб, гимн станицы Тбилисской.
Ход занятия: Муз. руководитель: У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня Россия ты похожа очень. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией. В небе радуга цветная – Нет земли красивей! (Н. Соловьева) Велика и необъятна наша страна. Как называется наша родина? Дети: Россия Муз. руководитель: Мы должны гордиться тем, что живем в такой прекрасной стране. Кто из вас, ребята, знает в каком крае мы живем? Дети: Краснодарском Муз. руководитель: Как называется наш район? Дети: Тбилисский Муз. руководитель: А наша станица? Дети: Геймановская Муз. руководитель: Молодцы, правильно. Каждый ребенок должен знать истоки своей родины. У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. В нашем детском саду есть маленький Кубанский уголок, в котором мы постарались собрать старинные вещи кубанских казаков, а также отличительные знаки Кубани, России, станицы Тбилисской – их символы. Какие государственные символы вы знаете? Дети: Герб, флаг, гимн. Муз. руководитель: Молодцы, это действительно так.
Вот кубанский уголок, Он как родина широк. Собрались в нем наши гимны, Три герба и флаг старинный. Есть кубанский также флаг, Это все не просто так. Каждый маленький ребенок, Должен знать еще с пеленок Своей родины истоки, Герб и флаг, и гимна строки.
(Рассказывают и показывают дети): Смотрите это символы Российской Федерации. Для вас пусть они станут одной большой сенсацией. Ведь каждый человек знаком с ними с пеленок, Их знает даже маленький неопытный ребенок. (Звучит (1 куплет)гимн России в записи)
Вот герб Кубани, гимн и флаг, И всем давно известно, Нет лучше места на земле, Чем этот край чудесный. (звучит (1 куплет) гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша родина» сл. К Образцова, муз. обр. В. Захарченко в записи)
Сияет колос на гербе – Звучит Тбилисской гимн. Во всей стране, на всей земле, Такой как наш – один. (Звучит (1 куплет) песня-гимн ст. Тбилисской «Признание в любви» сл. М Казаченко, муз. А. Притупова)
Утопая в зелени листвы Сильных и высоких тополей, Ты встречаешь утренний рассвет, Становясь, все краше и милей. Я тобой любуюсь каждый день И мгновения прекрасней нет, Чем с тобою вместе поутру Просыпаться и встречать рассвет Ты станица моя, Ты со мною повсюду. И нигде, и нигде, никогда Я тебя не забуду. (Дети исполняют песню «Станица моя» муз. Г. Кнышова, сл. Н. Лушникова )
Все это каждый должен знать И мы это изучим, А если вы забудете, Все: Придите к нам – научим!
(Автор стихов Светлана Татаринцева)
|
|
|
© stepanova-sv-2011 |