Интегрированное занятие "Любовь к родному краю"

Цель занятия: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, к ее символам через искусство.

Задачи: закрепить знание кубанского флага, а так же навыки рисования при помощи опилок и пластилина.

 

Звучит «Гимн Кубани». Дети слушают стоя.

Музыкальный руководитель:

                               У каждого листочка,

                               У каждого ручья

                               Есть главное на свете,

                               Есть Родина своя.

                               А там, где мы родились,

                               Где радостно живём.

                               Края свои родные,

                               Мы родиной зовем

Велика и красива наша родина Россия. В ее наряде есть жемчужина, которая зовется Кубанью. Кубань – наша малая Родина. Место, где мы родились и живем.

Исполняется песня «Станица моя» музыка и слова С. Лихобабиной

(Обращает внимание детей на сундук, который стоит на столе. На нем записка «Сундук откроет только тот, кто правильно назовет адрес нашего детского сада»)

Дети называют. Звучит музыка - сундук открывается. Воспитатель достает альбом, на нем рисунок «Проводы казака в армию».

Музыкальный руководитель:  Посмотрите на картину, кто изображен на ней? (проводится беседа с детьми по рисунку)

Муз. руководитель: Дети, эта картина называется «Проводы казака в армию». В давние времена служил казак в армии 25 лет, границы охранял. И всегда рядом с казаком был его верный друг конь. Казак любил своего коня и говорил: «Сам погибай, а коня выручай». Какие пословицы и поговорки про казаков и коней вы знаете?

Дети: (называют пословицы)

Музыкальный руководитель: Казаки любили и охраняли свою родину от врага. Особенно враги боялись, когда летела по степи казачья сотня, а впереди казак с флагом. Самому смелому доверяли казаки свой флаг. А вы ребята, знаете свой кубанский флаг?

Дети: Да

Воспитатель: Попробуйте найти кубанский флаг среди других флагов.

(Дети ищут флаг)

Музыкальный руководитель: Какие цвета мы видим на полотнище кубанского флага?

Дети: синий, малиновый, зеленый.

Музыкальный руководитель: Что напоминает синяя полоса

Дети: небо, реки, моря.

Воспитатель: Малиновая?

Дети: солнце, огонь тепло.

Воспитатель: Зеленая?

Дети: леса, поля, луга.

Воспитатель: Наше занятие посвящено кубанскому флагу. И сейчас мы попробуем нарисовать кубанский флаг. Только рисовать мы его будем с помощью разных материалов. Занимайте свои места.

(Дети рисуют флаг пластилином и опилками. Звучит музыка кубанских композиторов. Воспитатель хвалит работы детей.)

Воспитатель: Мне хочется сообщить вам приятную новость. Наш Тбилисский район тоже имеет свой флаг и гимн. С ними мы познакомимся на следующем занятии.

Сценарий занятия "Прикоснемся к символам Родины"

Цель:

Познакомить детей с гимном, гербом, флагом Кубани, России, станицы Тбилисской, станицы Геймановской.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к истории своей родины. Познакомить детей с гимном, гербом, флагом Кубани, России.

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родной станице, чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к гербу, флагу, гимну.

Развивать познавательные способности, речевую культуру, память дошкольников.

Материал:

Иллюстрации:

1. Герб, флаг, гимн Кубани, карта.

2. Герб, флаг, гимн России.

3. Герб, гимн станицы Тбилисской.

 

Ход занятия:

Муз. руководитель:     У моей России длинные косички,

                                      У моей России светлые реснички,

                                      У моей России голубые очи,

                                      На меня Россия ты похожа очень.

                                      Солнце светит, ветры дуют,

                                      Ливни льются над Россией.

                                      В небе радуга цветная –

                                      Нет земли красивей!

(Н. Соловьева)

Велика и необъятна наша страна. Как называется наша родина?

Дети: Россия

Муз. руководитель: Мы должны гордиться тем, что живем в такой прекрасной стране. Кто из вас, ребята, знает в каком крае мы живем?

Дети: Краснодарском

Муз. руководитель: Как называется наш район?

Дети: Тбилисский

Муз. руководитель: А наша станица?

Дети: Геймановская

Муз. руководитель: Молодцы, правильно. Каждый ребенок должен знать истоки своей родины. У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. В нашем детском саду есть маленький Кубанский уголок, в котором мы постарались собрать старинные вещи кубанских казаков, а также отличительные знаки Кубани, России, станицы Тбилисской – их символы. Какие государственные символы вы знаете?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Муз. руководитель: Молодцы, это действительно так.

 

 

Вот кубанский уголок,

Он как родина широк.

Собрались в нем наши гимны,

Три герба и флаг старинный.

Есть кубанский также флаг,

Это все не просто так.

Каждый маленький ребенок,

Должен знать еще с пеленок

Своей родины истоки,

Герб и флаг, и гимна строки.

 

(Рассказывают и показывают дети):

Смотрите это символы Российской Федерации.

Для вас пусть они станут одной большой сенсацией.

Ведь каждый человек знаком с ними с пеленок,

Их знает даже маленький неопытный ребенок.

(Звучит (1 куплет)гимн России в записи)

 

Вот герб Кубани, гимн и флаг,

И всем давно известно,

Нет лучше места на земле,

Чем этот край чудесный.

(звучит (1 куплет) гимн Кубани «Ты Кубань, ты наша родина» сл. К Образцова, муз. обр. В. Захарченко в записи)

 

Сияет колос на гербе –

Звучит Тбилисской гимн.

Во всей стране, на всей земле,

Такой как наш – один.

(Звучит (1 куплет) песня-гимн ст. Тбилисской «Признание в любви» сл. М Казаченко, муз. А. Притупова)

 

Утопая в зелени листвы

Сильных и высоких тополей,

Ты встречаешь утренний рассвет,

Становясь, все краше и милей.

Я тобой любуюсь каждый день

И мгновения прекрасней нет,

Чем с тобою вместе поутру

Просыпаться и встречать рассвет

Ты станица моя,

Ты со мною повсюду.

И нигде, и нигде, никогда

Я тебя не забуду.

(Дети исполняют песню «Станица моя» муз. Г. Кнышова, сл. Н. Лушникова )

 

Все это каждый должен знать

И мы это изучим,

А если вы забудете,

Все:           Придите к нам – научим!

 

(Автор стихов Светлана Татаринцева)

 

 

 

© stepanova-sv-2011

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz